ВНУШЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТЕКСТ... |
ОСНОВНАЯ СТРАНИЦА. | ГОСТЕВАЯ КНИГА. | ВТОРАЯ СТРАНИЦА.ЕВХАРИСТИЯ | ПОЧТА. | Первая страница - Размышления о цифре три или феномен... (полный этот текст) | Мои ссылки... (1) | Вторая страничка внушения... | design |
...опыт практической психологии. Igor Dulski.
ВНУШЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТЕКСТ… Опыт практической психологии…(отрывок…) …Связь, взаимодействие между разными властями и народом осуществляют средства массовой информации, не зря названные четвёртой властью. А проблемами манипулирования, формирования общественного мнения, особенно в наше, насыщенное всевозможной информацией время, занимаются многие движения, партии, прикладные лаборатории… Основной секрет этого дела, это создание, как правило в триаде «динамической ситуации», когда обьект манипулирования, как бы закомуфлирован, спрятан в посторонней информации -- рисунке, тексте, фильме…, используя для этого даже забытые, вытесненные в подсознание воспоминания о таком обьекте. Причём такой обьект может быть и неодушевлённым предметом, даже новогодней ёлочкой, или очередной «комсомольской стройкой». Следует обратить внимание, что для создания такой «динамической ситуации» требуется «безаговорочный авторитет», проистекающая информация от которого принимается на веру без сомнения. К сожалению (к сожалению конечно в некотором смысле) таким авторитетом может служить и некий знак, символ (полковое знамя, религиозное учение, памятник, всевозможные атрибуты власти…) Можно предположить, что эта «посторонняя информация» чем то похожа на копьё георгия Победоносца, (копыто коня) во всяком случае она осуществляет такой процесс. Возможно существуют «применив атомную терминологию» – кварки эмоций, конструируя из них эмоциональные состояния можно создавать произведения искусства на новом уровне или использовать для этого технику. Не удивлюсь, если лет эдак через пяток поэмы будут создавать компьютеры. По своей насыщенности «энергией слова» можно привести произведения В.Набокова, где полно отражений и вкраплений других произведений, слов перевёртышей. (Однажды я, случайно, нашёл контуры яхты в одном его тексте, созданные из слов, как это делали алхимики в своих рукописях). А ведь даже неосторожно оброненное слово может привести к самым причудливым внушениям. Из практики К.Платонова: «…Курсант, стремившийся овладеть лётной квалификацией, вдруг стал испытывать на «штопоре» неодолимый страх, которого «раньше у него небыло». Страх возник в результате внушающего воздействия неосторожной записки, оставленной ему инструктором, ( при его отъезде ) в которой буквально было написано :» Надеюсь, скоро увидимся, но будь осторожен со штопором!» (Платонов К.И. «СЛОВО КАК ФИЗ. И ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКТОР».) Произведения В.Набокова окрашены юмором и поэтому не принимаются всерьёз, это своеобразная «игра» с читателем. Лучшее же средство не подвегаться манипулированию, это относиться ко многим вещам и явлениям немного с юмором и критически. Не зря люди в глубочайшей древности начертали заповедь: «Не создавай себе литых богов». То есть, «Не сотвори себе кумира.» Поэтический текст похожий на библейский, где одна и та же мысль варьируется дважды, отталкиваясь и повторяя предыдущую идею, кроме того, что он очень легко запоминается, насыщен «энергией» и внушаем. «Я указываю тебе путь мудрости, веду тебя по стезям прямым. Когда пойдёшь, не будет стеснён ход твой, а когда побежишь, не споткнёшься… Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня. Путь же беззаконных – как тьма, они не знают обо что споткнуться…» Или: Удали от меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать. Пусть, как вода, потечёт правосудие, и правда – как сильный поток! …» Библейский текст, между прочим, имеет не только «право» и «лево», но и «верх» и «низ», он построен как и всё мироздание. Древнейший символ его, всё то же мировое дерево: «В корнях его живёт змей а на ветвях птица..» Эпос о Гильгамеше: «В его корнях змея, что не знает заклятья, гнездо устроила, в его недрах птица Имдугуд, птенца вывела, в его стволе дева Лилит (Лолита) дом построила…» Т.е. крона (небо) – верх, корни (земля) – низ. Свет – тьма. Феномен привлекательности произведений настоящих поэтов и литераторов возможно в том, что их тексты идут как бы изнутри и построены по единым правилам. Рассматривая предыдущие тексты не раз возникало такое понятие, как «зеркальность». Интересно всё же проникнуть в «зазеркальность». Кое –кто это пробовал. Древнегреческий миф повествует о печальной судьбе Нарцисса. Утомлённый охотой, он преклонился над источником, утоляя жажду, да так и застыл в созерцании, упоённый своим отражением. Самовлюблённый Нарцисс слишком сильно задумался над тайнами мира, расположенного по ту сторону… Именно в нём, в этом призрачном мире, правые предметы превращаются в левые, а левые в правые, как заметил незабвенный пёс Шарик, рассматривая вывески магазинов. Кроме вывесок, которые можно читать только в определённом направлении, это и часы чьи стрелки вращаются только в одну сторону, винты—шурупы с той или иной нарезкой. PS. Не только в одной Греции было желательно не смотреть лишний раз на отражение. Не станет смотреть в глубокую заводь Зулус, потому что, как ему чудится, в ней скрыто чудище, которое может унести его отражение.Басуто утверждают – крокодилы обладают способностью умервщлять человека, увлекая его отражение под воду.На острове Селд, в Меланезии, есть заводь, где через отражение в воде человеком завлодевает злобный дух. Вообще «страхов» вокруг зеркал много, многим они известны. Козьма Прутков, однажды, увидев дремавшего отца Ивана, на эту тему даже сочинил басню: Однажды, с посохом и книгою в руке, Отец Иван плелся нарочито к реке, Зачем к реке?Затем, чтоб паки Взглянуть, как ползают в ней раки. У Иоанна нрав такой. Вот, рассуждая сам с собой Рейсфедером он в книге той Чертил различные, хотя не зело метки, Заметки (Знаки) Уставший сев на берегу реки, Уснул, а из руки Сначала книга, гумиластик, А там и посох – всё на дно. Как вдруг наверх всплывает головастик, И, с жадностью схватив в мгновение одно Как посох, так равно И гумиластик,… (И так далее) Зеркальность непосредственно соприкасается с таким понятием как «душа»и «тень».Одни верят, что душа человека пребывает в его тени, другие в отражении – воде или зеркале…У Д.Фрезера: Эквивалентность тени, жизни, души…вероятно нигде не находит более явного проявления, нежели в обычаях, которые до настоящего времени соблюдаются в Юго—Восточной Европе.Когда в Греции закладывается фундамент нового здания, обычай предписывает зарезать петуха, барана или ягнёнка и окропить их кровью краеугольный камень…Цель этого жертвоприношения – придать зданию крепость и устойчивость.Иногда вместо того, чтобы убить животное, строитель подманивает к раеугольному камню человека, тайком снимает с него мерку и зарывает её под камнем, или он кладёт краеугольный камень на тень человека.»Этим как бы происходит«очеловеченивание», наделение «душой» нового строения. Между прочим, иногда всречаются люди которые как бы слепы к «зеркальности». Великий Леонардо Да Винчи мог и читать и писать «перевёрнутыми буквами», вроде этого слова: «МАХАОН --- НОАХАМ». Исследователи не сразу догадались, что так составлены его дневники. Дети тоже, по мере обучения грамоте, довольно часто путают буквы «К» и «В», выводя их в зеркальном варианте. По мере взросления, накопления жизненного опыта, разделение между правым и левым увеличивается. (Писатели, сочиняя какой нибудь текст, иногда вводят такой элемент, как «диалог двух героев». Анализируя эти диалоги можно понять противоборство «левых» и «правых» устремлений.) Заодно припоминая левый рисунок алхимиков, что помещён немного выше в этом тексте, и взглянув на правую и левую руку, невольно снова обращаемся как бы внутрь своего сознания: Правое и левое полушария мозга… «Право» ассоциируется с законностью, правильным поведением, высокими моральными устоями, твёрдостью и мужским началом; «лево» – со слабостью, трусостью, неопределённостью цели, злом и женским началом…» «…Русское «налево» имеет также значение противозаконно. Итальянское «mancino» – «левый» переводится и как обманчивый. В противостоянии слов «правый» и «левый» видно отражение конфликта, возникшего ещё на раннем этапе истории человечества. «КАРЛ САГАН. «ДРАКОНЫ ЭДЕМА». Те кто бывал на дискотеках и современных отпадных кислотных тусовках, знают какие эмоции там витают, посредством громкой психоделической музыки, световых и иных эффектов, так бывало, что некоторые посетители впадали в транс, из которого их не легко было вывести… Некоторые люди, особо подверженные световыми эффектами, могут вращая пальцами около глаз у источника света, вызвать подобное состояние. Но есть и элементарное средство этого избежать, закрыть один глаз и всё… Воздействие на одно полушарие уменьшается и организм приходит в норму. Читая вышеизложенные библейские и иные строки, замечаем в них множественность эмоциональных образов, то есть воздействие идёт на оба полушария головного мозга, текст воспринимается не просто как «кристалл информации» но и «поток эмоций». А это главное условие подсознательного восприятия... ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ… |